Дополнительная общеразвивающая образовательная программа социально-педагогической направленности "Веселый карандаш" для детей 5-6 лет
Программа занятий
Тематическое содержание занятий курса «Веселый карандаш»
Месяц |
№ |
Тема |
Содержание задач занятий |
Кол-во занятий |
Сентябрь |
1,2 |
Диагностика |
2 |
|
3 |
«Нейрокарточки» |
Развитие межполушарного взаимодействия, при работе двумя руками одновременно. |
1 |
|
4 |
«На что похоже?» |
Беседа о предметах, окружающих нас. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. |
1 |
|
Октябрь |
1 |
«Овощи» |
«Сравни». Прямые линии; работа по шаблону |
1 |
2 |
«Весёлое превращение» |
Упражнение на развитие воображения; работа по шаблону (обвести и дорисовать рыбку) |
1
|
|
3 |
«Листья деревьев» |
Развитие мелкой моторики руки. Штриховка в разные направления. |
1 |
|
4 |
«Мозаика» |
Раскрашивание шаблона цветными карандашами в определённой последовательности. |
1 |
|
Ноябрь |
1 |
«Дорисуй вторую картинку» |
Развитие логического мышления, зрительной ориентировки на листе бумаги, развитие внимания. |
1 1 |
2 |
«Графический диктант» |
Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания. |
||
3 |
«Мудрая сова» |
Линия с петлями без отрыва карандаша. Штриховка зигзагами. |
1 |
|
4 |
«Графическое ассорти» |
Формировать навык выполнения задание с шаблоном в крупную клетку. |
1 |
|
Декабрь |
1 |
«Ориентирование на листе» |
Работа по шаблону (обведение и раскрашивание по образцу). |
1 |
2 |
«Обведи и продолжи» |
Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение логически мыслить. |
1 |
|
3 |
«Завитки» |
Штриховка дугообразной строчкой при помощи простого карандаша. |
1 |
|
4 |
«Нейрокарточки» |
Развитие межполушарного взаимодействия, при работе двумя руками одновременно. |
1 |
|
5 |
«Рисование фигур по точкам» |
Развивать графические навыки детей. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. |
1 |
|
Январь |
1 |
«Нейродорожки» |
Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. |
1 |
2 |
«Лабиринты» |
Линия с петлями без отрыва карандаша. Штриховка зигзагами. |
1 |
|
3 |
«Снеговик» |
«Определи направление». Вертикальные и горизонтальные линии; работа по шаблону (обведение, раскрашивание снеговика и домика). |
1 |
|
Февраль |
1 |
«Сравни» |
Прямые и наклонные линии. Работа по шаблону (обведение, раскрашивание кита). Развитие мелкой мускулатуры пальцев. |
1 |
2 |
«Машины» |
Определение направления «вправо», «влево»; работа по шаблону (обведение и раскрашивание машины и светофора). |
1 |
|
3 |
«Разноцветный тетрис» |
Работа в прописи (обведение и раскрашивание по образцу). |
1 |
|
4 |
«Весёлый счёт» |
Работа по шаблону с цифрами разнойвелечины. |
1 |
|
Март |
1 |
«Дикие животные» |
Штриховка заданная в разные направления. |
1 |
2 |
«Цветы для мамы» |
Работа с шаблонами- обведи по пунктиру. |
1 |
|
3 |
«Пишем цифры: от 1 до 9» |
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. |
1 |
|
4 |
«Бумажная вышивка» |
Штриховка крестиками при помощи цветных карандашей. |
1 |
|
5 |
«Графический диктант» |
Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания. |
1 |
|
Апрель |
1 |
«Штриховка» |
Закрепить навык штриховки шаблонов в заданных направлениях |
1 |
2 |
«Божья коровка» |
Развитие мелкой моторики руки. Работа в прописи по шаблону (копирование, дорисовка и раскрашивание). |
1 |
|
3 |
«Колобок румяный бок» |
Выполнение заданий по сюжету сказки, соединение линий простым карандашом. |
1 |
|
4 |
«Весенний лес» |
Работа с пунктирными линиями. |
1 |
|
Май |
1 |
«Графический диктант» |
Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания. |
1 |
2 |
«Танк» |
Прямые и наклонные линии. Работа по шаблону (обведение, раскрашивание танка). Развитие мелкой мускулатуры пальцев. |
1 |
|
3 |
«Продолжи ряд» |
Формировать навык в определённой последовательности записывать определённую фигуру. |
1 |
|
4 |
Итоговое занятие |
Закрепление сформированных навыков. |
1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника