Дополнительная общеразвивающая образовательная программа естественно-научной направленности "Занимательная логика" 6-7 лет
Занятия проводятся в игровой форме. Дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение.
Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к развивающим играм. Занятия не носят форму «изучения и обучения», а превращаются в творческий процесс педагога и детей. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.
Программа занятий
Календарно – тематическое планирование
для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Месяц |
Неделя |
Тема занятий |
Цель занятий |
Количество занятий/часов |
Сентябрь |
1. |
Диагностика |
Индивидуальная работа по выявлению уровня развития детей |
1/ 30 мин |
2. |
Диагностика |
Индивидуальная работа по явлению уровня детей |
1/30 мин |
|
3. |
Игра « Раздели блоки» |
Развивать умение разбивать блоки по трем свойствам, производить логические операции «не», «и», «или» доказательности мышления. |
1/30 мин |
|
4. |
Игра «Посадим цветы на клумбе» |
Развивать умение детей расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств. |
1/30 мин |
|
Итого: |
4/120 мин |
|||
Октябрь |
1. |
Игра « Автотрасса» |
Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их, самостоятельно составлять алгоритм действий |
1/ 30 мин |
2. |
Игра « Необычные фигуры»» |
Развивать умение анализировать, абстрагировать, строго следовать правилам по выполнению цепочки действий |
1/30 мин |
|
3. |
Игра «Построим дорожки в «Фигуроляндии» |
Развивать способность к анализу, абстагированию. |
1/30 мин |
|
4. |
Самостоятельная работа |
Развивать классификационные способности, развивать умение выделять свойства в предметах. |
1/30 мин |
|
Итого: |
4/120 мин |
|||
Ноябрь |
1. |
Игра « Поймай тройку» |
Развивать умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. |
1/30 мин |
2. |
Игра «Где чей гараж» |
Развивать умение оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, декодировать информацию. |
1/30 мин |
|
3. |
Игра «Поможем Звездочету написать письма» |
Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов ( цвет, форма, толщина, размер) |
1/30 мин |
|
4. |
Игра « Развезем пирожное по магазинам» |
Развивать умение классифицировать предметы. Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию. |
1/30 мин |
|
5. |
Самостоятельная работа |
Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знакам символам. |
1/30 мин. |
|
Итого: |
5/150 мин |
|||
Декабрь |
1. |
Игра « Угощение для медвежат» |
Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам, понимая слова «разные», «одинаковые», понимать отрицание свойств. |
1/30 мин |
2. |
Игра « Найди клад»» |
Развивать способности анализировать, абстрагировать, и называть цвет, форму, размер. |
1/30мин |
|
3. |
Игра «Отправляем письмо деду Морозу» |
Развивать умение детей рассуждать. Развивать логическое мышление. |
1/30мин |
|
4. |
Игра «Разложи посылки по машинам»» |
Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек – символов. |
1/30 мин |
|
Итого: |
4/120 мин |
|||
Январь |
1. |
Игра « Две дорожки» |
Развивать умение выделять и абстрагировать свойства: сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. |
1/30мин |
2. |
Игра «Поможем деду Морозу добраться, заменив указатели на пути к детскому саду» |
Разбивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. |
1/30 мин |
|
3. |
Самостоятельная работа |
Развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета. |
1/30 мин |
|
Итого: |
3/90 мин |
|||
Февраль |
1. |
Игра « Сократи слово»» |
Развивать умение строго выполнять правила при совершении действий. |
1/30мин |
2. |
Игра « Угадай фигуру» |
Развитие умений способности кодировать и раскодировать информацию о свойствах. |
1/30 мин |
|
3. |
Игра « Спасаем парк от мусора»» |
Разложить блоки (мусор) по отделениям таблицы ( коробки), ориентируясь на указанные основания классификации. |
1/30 мин |
|
4. |
Игра « Найдем сокровища с помощью карты» |
Развивать умение прослеживать движение двух « цветовых сигналов»( вертикального и горизонтального)одновременно, устанавливать место пересечения одновременных сигналов. |
1/30 мин |
|
Итого: |
4/120 мин |
|||
Март |
1. |
Игра « Загадки без слов» |
Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначением |
1/30 мин |
2. |
Игра « Автотрасса» |
Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их с другим, следует определенным правилам при решении практических задач. |
1/30 мин |
|
3. |
Игра «Рыболовы» |
Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. |
1/30 мин |
|
4. |
Игра « Поможем работникам швейной фабрики» |
Развивать умение разбивать множество по двум совместным свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», « и», « или». |
1/30 мин |
|
5. |
Самостоятельная работа |
Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. |
1/30 мин |
|
Итого: |
5/150 мин |
|||
Апрель |
1. |
Игра « Магазин» |
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор. |
1/30 мин |
2. |
Игра « Космический корабль» |
Развивать умение составлять композицию с помощью опорных картинок (схем) |
1/30 мин |
|
3. |
Игра» Поможем доктору Айболиту разложить пилюли по отделениям коробки». |
Развивать умение классифицировать предметы по самостоятельно выделенным основаниям классификации с помощью карточек - символов |
1/30 мин |
|
4. |
Самостоятельная работа |
Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов ( два свойства – форма и толщина) |
1/30 мин |
|
Итого: |
4/120 мин |
|||
Май |
1. |
Игра « Волшебный мешочек» |
Развивать умение описывать фигуры по их свойствам. |
1/30 мин |
2. |
Игра «Положи в круг» |
Развивать умение расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств. |
1/30 мин |
|
3. |
Игра « Построим дорожку из волшебных камней» |
Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. |
1/30 мин |
|
4./5 |
Диагностика |
Индивидуальная работа по выявлению знаний. |
1/30 мин 1/30 мин |
|
Итого: |
5/150 мин |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»