Дополнительная общеразвивающая образовательная программа естественно-научной направленности "Занимательная логика" 6-7 лет

Педагогический работник Коновалова Наталья Николаевна.
Педагогический работник
Коновалова Наталья Николаевна

Занятия проводятся в игровой форме. Дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение.

Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к развивающим играм. Занятия не носят форму «изучения и обучения», а превращаются в творческий процесс педагога и детей. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

Программа занятий

Календарно – тематическое планирование

                                                                         для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Месяц

Неделя

Тема занятий

  Цель занятий

Количество занятий/часов

                  Сентябрь

    1.

 Диагностика

 Индивидуальная   работа по выявлению уровня развития детей

1/ 30 мин

    2.

Диагностика

Индивидуальная работа по явлению уровня детей

1/30 мин

  3.

Игра « Раздели блоки»

 Развивать умение разбивать блоки  по трем свойствам, производить логические операции «не», «и», «или» доказательности мышления.

1/30 мин

  4.

 Игра «Посадим цветы на клумбе»

Развивать умение детей расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств.

1/30 мин

Итого:

4/120 мин

             Октябрь

     1.

Игра « Автотрасса»

Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их, самостоятельно составлять алгоритм действий

1/ 30 мин

    2.

Игра « Необычные  фигуры»»

Развивать умение анализировать, абстрагировать, строго следовать правилам по выполнению цепочки действий

1/30 мин

   3.

Игра «Построим дорожки в «Фигуроляндии»

Развивать способность к анализу, абстагированию.

1/30 мин

   4.

Самостоятельная работа

Развивать классификационные способности, развивать умение выделять свойства в предметах.

1/30 мин

Итого:

4/120 мин

              Ноябрь

 1.

Игра « Поймай тройку»

Развивать умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

 1/30 мин

2.

Игра «Где чей гараж»

 Развивать умение оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, декодировать информацию.

1/30 мин

3.

Игра «Поможем Звездочету написать письма»

 Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов ( цвет, форма, толщина, размер)

1/30 мин

4.

Игра « Развезем пирожное по магазинам»

Развивать умение классифицировать предметы. Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

1/30 мин

5.

Самостоятельная работа

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знакам символам.

1/30 мин.

Итого:

5/150 мин

            Декабрь

1.

Игра « Угощение для медвежат»

Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам, понимая слова  «разные», «одинаковые», понимать отрицание свойств.

1/30 мин

2.

Игра « Найди клад»»

Развивать способности анализировать, абстрагировать, и называть цвет, форму, размер.

1/30мин

3.

Игра «Отправляем письмо деду Морозу»

Развивать умение детей рассуждать. Развивать логическое мышление.

1/30мин

4.

Игра «Разложи посылки по машинам»»

Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек – символов.

1/30 мин

Итого:

4/120 мин

     Январь

1.

Игра « Две дорожки»

Развивать умение выделять и абстрагировать свойства: сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

1/30мин

2.

Игра «Поможем деду Морозу добраться, заменив указатели на  пути к детскому саду»

Разбивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

1/30 мин

3.

Самостоятельная работа

Развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета.

1/30 мин

Итого:

3/90 мин

                   Февраль

1.

Игра « Сократи слово»»

Развивать умение строго выполнять правила при совершении действий.

1/30мин

2.

Игра « Угадай  фигуру»

Развитие умений способности кодировать и раскодировать информацию о свойствах.

1/30 мин

3.

Игра « Спасаем парк от мусора»»

Разложить блоки (мусор) по отделениям таблицы ( коробки), ориентируясь на указанные основания классификации.

1/30 мин

4.

Игра « Найдем сокровища с помощью карты»

Развивать умение прослеживать движение двух

« цветовых сигналов»( вертикального и горизонтального)одновременно, устанавливать место пересечения одновременных сигналов.

1/30 мин

Итого:

4/120 мин

Март

1.

Игра « Загадки без слов»

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначением

1/30 мин

2.

Игра « Автотрасса»

Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их с другим, следует определенным правилам при решении практических задач.

1/30 мин

3.

Игра «Рыболовы»

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов.

1/30 мин

4.

Игра « Поможем работникам швейной фабрики»

Развивать умение разбивать множество по двум совместным свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», « и», « или».

1/30 мин

5.

Самостоятельная работа

Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

1/30 мин

Итого:

5/150 мин

                    Апрель

1.

Игра « Магазин»

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.

1/30 мин

2.

Игра « Космический корабль»

Развивать умение составлять композицию с помощью опорных картинок (схем)

1/30 мин

3.

Игра» Поможем  доктору Айболиту разложить пилюли по отделениям коробки».

Развивать умение классифицировать предметы по самостоятельно выделенным основаниям классификации с помощью карточек - символов

1/30 мин

4.

Самостоятельная работа

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов ( два свойства – форма и толщина)

1/30 мин

Итого:

4/120 мин

                Май

1.

Игра « Волшебный мешочек»

Развивать умение описывать фигуры по их свойствам.

1/30 мин

2.

Игра «Положи в круг»

Развивать умение расшифровывать

( декодировать) информацию о наличии  или отсутствии определенных свойств.

1/30 мин

3.

Игра « Построим дорожку из волшебных камней»

Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

1/30 мин

4./5

Диагностика

Индивидуальная работа по выявлению знаний.

1/30 мин

1/30 мин

Итого:

5/150 мин

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie