Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно – научной направленности «Занимательная логика» для детей 4-6 лет.
Занятия проводятся в игровой форме. Дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение.
Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к развивающим играм. Занятия не носят форму «изучения и обучения», а превращаются в творческий процесс педагога и детей. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.
Вид детской группы – профильная и ее состав постоянный
Особенности набора детей - свободный
Форма организации: под групповой (10-12 человек)
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий в средней группе – 20 мин; в старшей группе - 25 минут
Программа занятий
2.1. Календарно – тематическое планирование
для средней группы
Месяц |
Неделя |
Тема занятий |
Цель занятий |
Кол- во занятий/ часов |
Сентябрь |
1. |
Диагностика Игры «Цвет, классификация по одному признаку». «Какой это цвет?» |
Выявление уровня умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.) Выявление уровня развития умения наглядного моделирования |
1/20 мин |
2. |
Диагностика Игра «Что нам привёз Мишутка?» |
Выявление уровня умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.) Выявление уровня развития умения наглядного моделирования |
1/20 мин |
|
3. |
Игры на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?» |
Закреплять умение различать и называть основные цвета |
1/20 мин |
|
4. |
Игра на внимание «Найди пару» |
Закреплять умение различать и называть основные цвета |
1/20 мин |
|
Итого: |
4/80 мин |
|||
Октябрь |
1. |
Игры «Цвет и форма, классификация по одному признаку» «Какой это формы?» |
Способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник |
1/20 мин |
2. |
Игра «Что нам привёз Зайчишка?» |
Способствовать развитию умения выделять в признак формы, различать и называть основные геометрические фигуры |
1/20 мин |
|
3. |
Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» |
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по заданному признаку формы, развивать тактильные ощущения |
1/20 мин |
|
4. |
Игра «Отгадай фигуру» |
Способствовать развитию умения давать характеристику фигуры по условному обозначению (схематическое изображение геометрических фигур) |
1/20 мин |
|
Итого: |
4/ 80 мин |
|||
Ноябрь |
1. |
Игра «Продолжи дорожку» |
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу |
1/20 мин |
2. |
Игры «Цвет и форма, классификация по одному признаку». «Какого размера фигуры?» |
Способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины |
1/20 мин |
|
3. |
Игра «Угости матрешек печеньем» |
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу |
1/20 мин |
|
4. |
Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры по заданному признаку величины, выполнять постройки, согласно определенному правилу |
1/20 мин |
||
5. |
Игра « Найди друга» |
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать блоки по самостоятельно выделенным свойствам |
1/20 мин |
|
Итого: |
5/100 мин |
|||
Декабрь |
1. |
Игры «Цвет и форма, классификация по двум признакам». «Какого цвета и формы?» |
Развивать умение выделять одновременно два признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, формы |
1/20 мин |
2. |
Игра «Что лежит в корзинке?» |
Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака формы, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет |
1/20 мин |
|
3. |
Игра «Продолжи дорожку» |
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, выполнять действия, согласно определенному правилу. |
1/20 мин |
|
4. |
Игра «Построй домик» |
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, способствовать развитию конструктивных умений, выполнять действия, согласно определенному правилу |
1/20 мин |
|
Итого: |
4/80 мин |
|||
Январь |
1. |
Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам». «Какого цвета, формы и величины?» |
Развивать умение выделять одновременно три признака: цвет, форма, величина |
1/20 мин |
2. |
Игра «Садовники» |
Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, умения выделять одновременно три признака геометрических фигур, действовать, согласно заданному правилу |
1/20 мин |
|
3. |
Игра «Мы - конструкторы» |
Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему |
1/20 мин |
|
Итого: |
3/60 мин |
|||
Февраль |
1. |
Игра «Угадай фигуру» |
Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям |
1/20 мин |
2. |
Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с двумя обручами)». «Угадай фигуру» |
Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
1/20 мин |
|
3. |
Игра «Бусы для мамы» |
Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
1/20 мин |
|
4. |
Игра «Угости мишек печеньем» |
Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
1/20 мин |
|
Итого: |
4/80 мин |
|||
Март |
1. |
Игра «Мы - конструкторы» |
Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему |
1/20 мин |
2. |
Игра «Угадай фигуру» |
Способствовать развитию умения наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов |
1/20 мин |
|
3. |
Игра «Посади цветы на клумбы» |
Способствовать развитию умения наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов |
1/20 мин |
|
4. |
Игра «Что лишнее?» |
Способствовать развитию способности классифицировать геометрические фигуры по трем признакам |
1/20 мин |
|
5 |
Игра « Кулинары» |
Развивать у детей умения выделять в блоках сразу два свойства, называть их, пользоваться знаками - символами |
1/20 мин |
|
Итого: |
5/100 мин |
|||
Апрель |
1. |
Игра «Мы - конструкторы» |
Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему |
1/20 мин |
2. |
Диагностика |
Выявления уровня овладения программой кружка «Цветная логика. Блоки Дьенеша» |
1/20 мин |
|
3. |
Диагностика |
Выявления уровня овладения программой кружка «Цветная логика. Блоки Дьенеша» |
1/20 мин |
|
4. |
Итоговое мероприятие «Квест - игра» совместно с родителями |
Закреплять у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление |
1/20 мин |
|
Итого: |
4/80 мин |
|||
Май |
1. |
Игра «Волшебное дерево» |
Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
1/20 мин |
2. |
Игра «Хоровод» |
Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
1/20 мин |
|
3. |
Игра «Продолжи ряд» |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине Развивать мышление |
1/20 мин |
|
4. |
Игра «Магазин» |
Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
1/20 мин |
|
Итого: |
4/80 мин |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»