Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно – научной направленности «Занимательная логика» для детей 4-6 лет.

Педагогический работник Коновалова Наталья Николаевна.
Педагогический работник
Коновалова Наталья Николаевна

Занятия проводятся в игровой форме. Дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение.

Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к развивающим играм. Занятия не носят форму «изучения и обучения», а превращаются в творческий процесс педагога и детей. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

Вид детской группы – профильная и ее состав постоянный

Особенности набора  детей - свободный

Форма  организации: под групповой (10-12 человек)

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий в средней группе – 20 мин; в старшей группе - 25 минут

Программа занятий

                                      2.1. Календарно – тематическое планирование

                                                                         для средней   группы

Месяц

Неделя

Тема занятий

Цель занятий

Кол- во занятий/

часов

Сентябрь

1.

Диагностика

Игры «Цвет, классификация по одному признаку».

«Какой это цвет?»

Выявление уровня   умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.)

Выявление уровня  развития умения  наглядного моделирования

1/20 мин

2.

Диагностика

Игра «Что нам привёз Мишутка?»

Выявление уровня   умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.)

Выявление уровня  развития умения  наглядного моделирования

1/20 мин

3.

Игры на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?»

Закреплять умение различать и называть основные цвета

1/20 мин

4.

Игра на внимание «Найди пару»

Закреплять умение различать и называть основные цвета

1/20 мин

Итого:

4/80 мин

Октябрь

1.

Игры «Цвет и форма, классификация по одному признаку»

«Какой это формы?»

Способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

1/20 мин

2.

Игра «Что нам привёз Зайчишка?»

Способствовать развитию умения выделять в признак формы, различать и называть основные геометрические фигуры

1/20 мин

3.

Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по заданному признаку формы, развивать тактильные ощущения

1/20 мин

4.

Игра «Отгадай фигуру»

Способствовать развитию умения давать характеристику фигуры по условному обозначению (схематическое изображение геометрических фигур)

       1/20 мин

Итого:

4/ 80 мин

Ноябрь

1.

Игра «Продолжи дорожку»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу

1/20 мин

2.

Игры «Цвет и форма, классификация по одному признаку».

«Какого размера фигуры?»

Способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины

1/20 мин

3.

Игра «Угости матрешек печеньем»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу

1/20 мин

4.

Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры по заданному признаку величины, выполнять постройки, согласно определенному правилу

          1/20 мин

5.

Игра « Найди друга»

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать блоки по самостоятельно выделенным свойствам

       1/20 мин

Итого:

5/100 мин

Декабрь

1.

Игры «Цвет и форма, классификация по двум признакам».

«Какого цвета и формы?»

Развивать умение выделять одновременно два признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, формы

1/20 мин

2.

Игра «Что лежит в корзинке?»

Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака формы, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет

1/20 мин

3.

Игра «Продолжи дорожку»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, выполнять действия, согласно определенному правилу.

1/20 мин

4.

Игра «Построй домик»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, способствовать развитию конструктивных умений, выполнять действия, согласно определенному правилу

1/20 мин

Итого:

4/80 мин

Январь

1.

Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам».

«Какого цвета, формы и величины?»

Развивать умение выделять одновременно три признака: цвет, форма, величина

1/20 мин

2.

Игра «Садовники»

Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, умения выделять одновременно три признака геометрических фигур, действовать, согласно заданному правилу

1/20 мин

3.

Игра «Мы - конструкторы»

Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему

1/20 мин

Итого:

        3/60 мин

Февраль

1.

Игра «Угадай фигуру»

Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям

1/20 мин

2.

Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам,

отрицание (игра с двумя обручами)».

«Угадай фигуру»

Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

1/20 мин

3.

Игра «Бусы для мамы»

Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

1/20 мин

4.

Игра «Угости мишек печеньем»

Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

           1/20 мин

Итого:

4/80 мин

Март

1.

Игра «Мы - конструкторы»

Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему

1/20 мин

2.

Игра

«Угадай фигуру»

Способствовать развитию умения наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов

           1/20 мин

3.

Игра «Посади цветы на клумбы»

Способствовать развитию умения наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов

1/20 мин

4.

Игра  «Что лишнее?»

Способствовать развитию способности классифицировать геометрические фигуры по трем признакам

1/20 мин

5

Игра « Кулинары»

Развивать у детей умения выделять в блоках сразу два свойства, называть их, пользоваться знаками - символами

 1/20 мин

Итого:

    5/100 мин

Апрель

1.

Игра «Мы - конструкторы»

Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему

1/20 мин

2.

Диагностика

Выявления уровня овладения программой кружка «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

1/20 мин

3.

Диагностика

Выявления уровня овладения программой кружка «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

         1/20 мин

4.

Итоговое мероприятие «Квест - игра» совместно с родителями

Закреплять у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление

1/20 мин

Итого:

4/80 мин

Май

1.

Игра «Волшебное дерево»

Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

1/20 мин

2.

Игра «Хоровод»

Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

1/20 мин

3.

Игра «Продолжи ряд»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине

Развивать мышление

1/20 мин

4.

Игра «Магазин»

Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

1/20 мин

Итого:

4/80 мин

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie