Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно-эстетической направленности "Музыкальная гостиная" для детей 5-7 лет

Педагогический работник Димидова Татьяна Михайловна.
Педагогический работник
Димидова Татьяна Михайловна

Программа занятий

Учебный план

3.1. Планирование занятий по элементарному музицированию с детьми 5-6 лет.

Формы и виды музыкальной деятельности

Воспитательно- образовательные задачи

Репертуар

Сентябрь

1. Учебное музицирование

Импровизировать голосом разную степень ветра: лёгкий, сильный, шторм. Использование аутотренинга под соответствующую музыку, развивать у детей хорошую артикуляцию, мимику.

Какой ветер прилетел?

«Грустно - весело» муз.- дид. игра

2. Творческое музицирование

Импровизационно - творческое задание на движение и создание коллективного звукового аккомпанемента.

«Осенний день» муз.     Р. Леденева.

Октябрь

1. Учебное музицирование

Использовать шумовые инструменты и игрушки в различных ритмических рисунках, составлять графическую запись. Познакомить детей с записью высоты звуков, используя песенки – попевки из 2-3 звуков пентатонического звукоряда, дать понятие о гамме, трезвучие.

Много шума из ничего.

«Бубенчики» муз.          Е. Тиличеевой.

2. Творческое музицирование

Речевое упражнение сопровождаемое « звучащими жестами», под музыку для релаксации со звуками дождя.

«Осенний дождик»

 муз. М. Парцхаладзе.

Ноябрь

1. Учебное музицирование

Музыкальные импровизации на тему     «Здравствуйте, дети». Предложить детям придумать продолжение песенки. Ориентироваться в звукоряде металлофона и ксилофона, различать звуковысотное направление: вверх- вниз. Петь с простейшим аккомпанементом в пентатонике.

«Здравствуйте, дети»;

«Музыкальные лесенки»;

« Бубенчики»

муз. Е Тиличеевой.

2. Творческое музицирование

Придумывать партитуру для самых обычных предметов: для кубиков, карандашей, коробочек и т.д. Играть остинато, сопровождать фонемами.

«Звуки осени» муз. Г.Боровик.

Декабрь

1. Учебное музицирование

Игра - распевка исполняется аккомпанементом              «звучащих жестов»; предложить детям придумать свой мелодический рисунок попевки. Воспитывать у детей слуховую ориентацию и умение повторять голосом певческие интонации.

«Василёк» р. н. попевка

«Эхо» ритмическая игра муз. Е. Тиличеевой.

2. Творческое музицирование

Учить детей петь и одновременно выполнять движения, сопровождать спонтанной игрой на инструментах.

«Зима» р. н. календарная песня

Январь

1. Учебное музицирование

Учить детей сочинять песенный мотив на темы:  «маленькая звездочка»,     «солнечный зайчик», «падающий снег». Использование выразительных средств при игре на музыкальных инструментах: динамику, темп, тембр, ритм. Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, обратить внимание на характерные особенности строения, звукоизвлечения.

«Муз. инструменты»

 Г. Левкодимова,

муз-дид. игра.

2. Творческое музицирование

Детям предложить спонтанное сопровождение на инструментах вместе с фортепианным сопровождением, подчеркнув при этом, что он должен «украсить» музыку, подходить к ней по звучанию, а не заглушать её.

«Зимний вечер» муз. К. Сорокина.

Февраль

1. Учебное музицирование

Придумывать свой аккомпанемент для знакомых песен, играть на любых знакомых инструментах. Различать динамические оттенки : громко - форте,  пиано - тихо; громко - умеренно, умеренно - тихо.

Спой песенку.

«Громко - тихо» муз.-дид. игра  муз. Г. Левкодимова.

2. Творческое музицирование

Озвучивание текста по графическим знакам, спонтанная импровизация на инструментах.

«Дед Мороз» стихи М. Клоковой

Март

1. Учебное музицирование

Импровизация голосом, интонацией голосов животных. Предложить детям послушать окружающие нас в жизни звуки, дать почувствовать тембровую окраску.

Путаница.

Где прячутся звуки?

2. Творческое музицирование

Звукоподражательная игра и пение, сопровождаемая игрой на треугольнике, металлофоне, колокольчике; составление графической партитуры.

«Шаловливые сосульки».

Апрель

1. Учебное музицирование

Выкладывание попевки на фланелеграфе, игра на металлофоне, тактирование её, выделение сильной доли  (акцента), освоение ритмических рисунков и наложение их на метрическую сетку без счёта, на долю такта. Слушание музыкальной картинки, определение каких животных она изображает, домашнее задание – рисование сюжетов про животных.

«Петушок» рус. нар. попевка.

«Во поле берёза стояла» р. н. песня.

Карнавал животных.

«Весёлые путешественники» муз. Компанейца.

2. Творческое музицирование

Импровизационная песня для ансамбля, спонтанная игра на треугольнике и стаканчиках с водой, металлофонах.

«Капельки» муз Майкопара.

Май

1. Учебное музицирование

Ровная метрическая игра на инструментах, чередовать динамические оттенки. Играть по показу дирижёра. Дети играют самостоятельно мелодии знакомых попевок.

«Игра с дирижёром»;

«Угадай мелодию».  

 муз.–дид. игра

2. Творческое музицирование

Исполнение песни с сопровождением музыкальных инструментов, знать каждому музыканту своё остинато.

«Пение птиц» польская детская песня.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie