Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно-эстетической направленности "Музыкальная гостиная" для детей 5-7 лет
Программа занятий
Учебный план
3.1. Планирование занятий по элементарному музицированию с детьми 5-6 лет.
Формы и виды музыкальной деятельности |
Воспитательно- образовательные задачи |
Репертуар |
Сентябрь 1. Учебное музицирование |
Импровизировать голосом разную степень ветра: лёгкий, сильный, шторм. Использование аутотренинга под соответствующую музыку, развивать у детей хорошую артикуляцию, мимику. |
Какой ветер прилетел? «Грустно - весело» муз.- дид. игра |
2. Творческое музицирование |
Импровизационно - творческое задание на движение и создание коллективного звукового аккомпанемента. |
«Осенний день» муз. Р. Леденева. |
Октябрь 1. Учебное музицирование |
Использовать шумовые инструменты и игрушки в различных ритмических рисунках, составлять графическую запись. Познакомить детей с записью высоты звуков, используя песенки – попевки из 2-3 звуков пентатонического звукоряда, дать понятие о гамме, трезвучие. |
Много шума из ничего. «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой. |
2. Творческое музицирование |
Речевое упражнение сопровождаемое « звучащими жестами», под музыку для релаксации со звуками дождя. |
«Осенний дождик» муз. М. Парцхаладзе. |
Ноябрь 1. Учебное музицирование |
Музыкальные импровизации на тему «Здравствуйте, дети». Предложить детям придумать продолжение песенки. Ориентироваться в звукоряде металлофона и ксилофона, различать звуковысотное направление: вверх- вниз. Петь с простейшим аккомпанементом в пентатонике. |
«Здравствуйте, дети»; «Музыкальные лесенки»; « Бубенчики» муз. Е Тиличеевой. |
2. Творческое музицирование |
Придумывать партитуру для самых обычных предметов: для кубиков, карандашей, коробочек и т.д. Играть остинато, сопровождать фонемами. |
«Звуки осени» муз. Г.Боровик. |
Декабрь 1. Учебное музицирование |
Игра - распевка исполняется аккомпанементом «звучащих жестов»; предложить детям придумать свой мелодический рисунок попевки. Воспитывать у детей слуховую ориентацию и умение повторять голосом певческие интонации. |
«Василёк» р. н. попевка «Эхо» ритмическая игра муз. Е. Тиличеевой. |
2. Творческое музицирование |
Учить детей петь и одновременно выполнять движения, сопровождать спонтанной игрой на инструментах. |
«Зима» р. н. календарная песня |
Январь 1. Учебное музицирование |
Учить детей сочинять песенный мотив на темы: «маленькая звездочка», «солнечный зайчик», «падающий снег». Использование выразительных средств при игре на музыкальных инструментах: динамику, темп, тембр, ритм. Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, обратить внимание на характерные особенности строения, звукоизвлечения. |
«Муз. инструменты» Г. Левкодимова, муз-дид. игра. |
2. Творческое музицирование |
Детям предложить спонтанное сопровождение на инструментах вместе с фортепианным сопровождением, подчеркнув при этом, что он должен «украсить» музыку, подходить к ней по звучанию, а не заглушать её. |
«Зимний вечер» муз. К. Сорокина. |
Февраль 1. Учебное музицирование |
Придумывать свой аккомпанемент для знакомых песен, играть на любых знакомых инструментах. Различать динамические оттенки : громко - форте, пиано - тихо; громко - умеренно, умеренно - тихо. |
Спой песенку. «Громко - тихо» муз.-дид. игра муз. Г. Левкодимова. |
2. Творческое музицирование |
Озвучивание текста по графическим знакам, спонтанная импровизация на инструментах. |
«Дед Мороз» стихи М. Клоковой |
Март 1. Учебное музицирование |
Импровизация голосом, интонацией голосов животных. Предложить детям послушать окружающие нас в жизни звуки, дать почувствовать тембровую окраску. |
Путаница. Где прячутся звуки? |
2. Творческое музицирование |
Звукоподражательная игра и пение, сопровождаемая игрой на треугольнике, металлофоне, колокольчике; составление графической партитуры. |
«Шаловливые сосульки». |
Апрель 1. Учебное музицирование |
Выкладывание попевки на фланелеграфе, игра на металлофоне, тактирование её, выделение сильной доли (акцента), освоение ритмических рисунков и наложение их на метрическую сетку без счёта, на долю такта. Слушание музыкальной картинки, определение каких животных она изображает, домашнее задание – рисование сюжетов про животных. |
«Петушок» рус. нар. попевка. «Во поле берёза стояла» р. н. песня. Карнавал животных. «Весёлые путешественники» муз. Компанейца. |
2. Творческое музицирование |
Импровизационная песня для ансамбля, спонтанная игра на треугольнике и стаканчиках с водой, металлофонах. |
«Капельки» муз Майкопара. |
Май 1. Учебное музицирование |
Ровная метрическая игра на инструментах, чередовать динамические оттенки. Играть по показу дирижёра. Дети играют самостоятельно мелодии знакомых попевок. |
«Игра с дирижёром»; «Угадай мелодию». муз.–дид. игра |
2. Творческое музицирование |
Исполнение песни с сопровождением музыкальных инструментов, знать каждому музыканту своё остинато. |
«Пение птиц» польская детская песня. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника