Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей 4-5 лет "Логоритмика"

 

Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части.

Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы и имеют принцип игрового обучения.

Вводная часть: 3-5 минут.

В этой части широко используется упражнения такие как: повороты, наклоны, различные виды ходьбы и бега с движениями руками, изменения направления и темпа движения. Музыкально-ритмические упражнения в подготовительной части направлены на тренировку внимания, памяти, ориентировки, тормозных реакций, координаций движений, мышечного тонуса.

Включает в себя:

- различные виды ходьбы, бега с движениями рук, с изменением темпа и ритма движений;

- упражнения на ориентировку в пространстве;

- упражнения на развитие координации движений, регуляции мышечного тонуса.

Основная часть: от 10-12 минут.

Включает в себя:

· Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

· Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

· Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

· Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

· Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, театральные этюды, игры-диалоги и др.

· Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

· Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.

· Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

· Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

· Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

Заключительная часть 3-5 минут.

Включает в себя:

- упражнения на восстановления дыхания;

- спокойные виды ходьбы;

- упражнения на релаксацию.

- оценка деятельности детей

Программа занятий

Занятия по дополнительной программе дополнительного образования детей проводятся во второй   половине дня после дневного сна. Продолжительность занятия – 4-5 лет, средний возраст, 20 минут (один академический час).

Тематическое содержание занятий курса «Логоритмика»

№ п/п

 Кол-во часов

Название занятия

Сентябрь

2

1

1

1

Диагностика

Прогулка в осеннем лесу

Зайка – огородник

«Колобок — колючий еж»

Октябрь

1

1

1

1

Полная корзинка

Старичок - лесовичок

Сундучок осени

Город  игрушек

Ноябрь

1

1

1

1

Путешествие в страну Светофорию

Поиграем в поезд

Кто как к зиме готовится

Почему медведь зимой спит

Декабрь

1

1

1

1

1

Снежная баба

Два Мороза  

Новогодний поезд

Зимняя царица

Скоро Новый год

Январь

1

1

1

Кошкин дом

У кошки новоселье

 Мы — строители

Февраль

1

1

1

Строим дом

Кем быть?

Крокодил Гена идет в армию

Март

1

1

1

1

1

Мамин праздник

Сказка о глупом мышонке

Сказка об умном мышонке

Весенняя прогулка

Кто где живет

Апрель

1

1

1

1

На лесном перекрестке

Будем космонавтами!

Птицы

Муха-Цокотуха

Май

1

2

1

Путешествие в лето

Диагностика

Контрольное занятие

Итого

37

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie